Эксплуатация дорожно-строительной техники тяжелого класса в зимний период: рекомендации Komatsu |
![]() |
![]() |
![]() |
Автор: Administrator |
28.02.2012 08:39 |
Как показывает опыт, машина северного исполнения не является модернизированной или дооснащенной стандартной моделью, но полностью самостоятельной разработкой для эксплуатации в холодном регионе. Техника обязана выдерживать морозы ниже 50 градусов. Рабочий диапазон велик, ведь машина должна быть способной работать летом при жаре в 40 градусов, в условии континентального климата. Оператор, системы машин и агрегаты обязаны быть защищенными от морозов и жары. Стандартные спецификации пределов «-30», «-50» – специальные стали. У стали и у резины различные коэффициенты расширения, при 20-градусных перепадах температур в сутки мокреют соединения при несоблюдении спецификации. А при неправильном подборе материалов, на морозе теряют герметичность уплотнения, протекают жидкости и смазочный материал, а также появляется износ трущихся деталей. Резиново-технические изделия, изоляции электропроводки утрачивают эластичность, появляются мелкие трещины, происходит разрушение. Особое внимание необходимо уделить двигателю. В холоде при запуске нужен предварительный подогрев двигателя, силовой передачи. Необходим стартер и генератор повышенной мощности, довольно мощные аккумуляторы питания всех потребителей. Как правило, это эффективная система подогрева кабины и силовых агрегатов, плюс дополнительное освещение, так как на севере световой день в зимний период длится не более 5 часов. Главное – обращать внимание на процесс подготовки техники к эксплуатации зимой, на рекомендованные смазочные материалы, охлаждающие жидкости, соблюдать рекомендации предпускового прогрева. |