Фирма Комацу СНГ и её система автоматизации отношений с клиентами «1С:CRM» |
Автор: Administrator |
22.07.2015 00:00 |
В 1921 году, в Японии была создана компания Komatsu, занимающаяся производителем горной и строительной техники в мире. На протяжении длительного периода компания работает в России. Вначале в 1969 году компания начала поставлять строительную технику в Советский Союз, и продолжала поставки своей продукции в течение 40 лет. В 2006 году в Москве открыли дочернюю фирму «Комацу СНГ», чтобы оперативно обеспечивать клиентов запасными частями и техникой. В 2010 году в Ярославле был запущен сборочный завод Komatsu по выпуску строительной техники, являющийся самым большим в мире. Благодаря развитой дистрибьюторской сети техника Komatsu доступна в странах СНГ и во всех регионах России, а также гарантируется сервисное обслуживание после продаж. Единая информационная система «1С:CRM» Из-за существенного роста бизнеса в России у фирмы возникла потребность создать единую информационную систему, которая будет связывать производителя и дистрибьютора. Недостаточная информация о потребностях клиентов затрудняла оптимизацию складских запасов и планирование производства. Также возникали трудности и в создании оптимальной спецификации продукции, соответствующей запросам многих покупателей. В единой информационной среде отсутствовала сеть дистрибьюторов, а некоторые представители не имели электронные базы клиентов, а также не фиксировалась история отношений с заказчиками. В этих условиях сложно контролировать деятельность подразделений сервиса и продаж, осуществлять их объективную оценку. С помощью CRM-системы планировали решить проблемы компании. Администрация занялась поиском продукта на платформе «1С:Предприятие», уже применяемой дистрибьюторами Komatsu. Решение «1С: CRM Корп» позволило полностью удовлетворить потребности компании в сфере управления бизнес-процессами, маркетингом, продажами, сервисным обслуживанием клиентов. В дальнейшем решили поэтапно внедрять CRM-системы по принципу «от простого к сложному». В 2014 году был запущен первый этап, и пользователи во время обучения освоили базовые операции, нужные в каждодневной работе: регистрация запросов, событий, клиентов, коммерческих предложений.
Евгений Гриненко – директор департамента информатизации и инновационного развития компании, комментируя первые итоги проекта, отметил, что CRM-система позволяет компании производить в динамике анализ спроса на технику на базе запросов клиентов и заниматься планированием продаж. |