Техника Komatsu в условиях российского севера
Автор: Administrator   
22.10.2014 00:00

В конце 1970-х годов корпорация Komatsu начала поставлять на ударные стройки и месторождении СССР строительную технику: бульдозеры, трубоукладчики, экскаваторы и другие машины. На протяжении многих лет корпорация является давним, проверенным партнером газовиков, нефтяников и строителей. К технике Komatsu, работающей в экстремальных климатических условиях Севера и Сибири, предъявляются чрезвычайные требования к надежности, возможностям, ремонтопригодности, ресурсу и условиям работы машинистов.

Опыт показал, что машина в северном исполнении является не модернизированной или дооснащенной стандартной моделью, а полностью самостоятельной разработкой. Техника Komatsu должна работать не только при сильных морозах ниже 50 ?С, но и выдерживать 20-ти градусные суточные перепады температуры. Также техника должна работать и при высоких температурах выше 40 ?С, частой в условиях резко континентального климата. Автомобиль и оператор должны быть защищены от изнурительной жары и мороза.

Северные спецификации изготавливаются из других сортов сталей. Сталь, используемая для стандартных спецификаций, может дать трещину на морозе. Сталь и резина имеет разные коэффициенты температурного расширения, поэтому на морозе уплотнения теряют герметичность и начинают пропускать смазочный материал или рабочую жидкость.

За время деятельности корпорации сменилось не одно поколение техники. Северные спецификации продолжают отрабатывать и модернизировать параллельно с получением информации с мест эксплуатации. В современной северной спецификации  используются специальные сорта  стали, из которых изготавливаются несущие металлоконструкции, мощные генераторы, особые сорта пластика и резины для изоляции и уплотнения.  Также ее гидроцилиндры конструктивно отличаются от стандартных, что дает возможность сохранять их герметичность. Кроме того, конструкции узлов с плавающими уплотнениями, отличаются от стандартных конструкций.  Машины оснащают кабинами с двойным остеклением и высокоэффективным  автономным  отоплением.

Довольно сложная проблема – предпусковой подогрев. Существует два варианта подогрева – автономный топливный и электрический от стационарной сети. Второй вариант предпочтителен для сконцентрированных парков машин, как экологически чистый и более быстрый. Однако на практике это вариант имеет ограничение, связанное с необустроенностью трасс и большой потребляемой мощностью.

Если несколько машин включают подогрев, то на трасах или в северном поселке гаснет свет. Такой вариант предпускового подогрева подходит для колесных машин, работающих сосредоточено.  Обычно гусеничные машины разбросаны по трассам и карьерам, в которые не протянуты электросети. Поэтому корпорация, которая, в основном, поставляет гусеничную технику,  отдает предпочтение условиям заказчика по выбору автономного подогрева. Благодаря автономной системе  разогревается масло в картере, система охлаждения и агрегаты трансмиссии.

 

 

 

 

KOMATSU

Online

Сейчас 7 гостей онлайн
Яндекс цитирования