«Komatsu 930 E»
Автор: Administrator   
08.11.2013 00:00

Японские производители называют Komatsu 930 E флагманом тяжелой техники. Вес автомобиля составляет 504 т, а мощность его двигателя – 3500 л.с.  На этом карьерном самосвале длиной чуть меньше 15,5 м можно перевезти до 290 т груза.  Самосвал «Komatsu 930 E» оснащен 18-ти цилиндровым  турбодизельным двигателем с крутящим моментом 1900 оборотов в минуту. Этот двигатель отличается не только большой мощностью и высоким крутящим моментом, но и весом, который составляет 10 т.  Но, эта цифра не кажется фантастической после того, как узнаешь, что в системе смазки с мокрым картером находится 340 литров  моторного масла, и 719 литров  антифриза в системе охлаждения. Карьерные самосвалы от других автомобилей отличаются схемой тягового агрегата.

В «Komatsu 930 E» двигатель передает свою мощь не трансмиссии, а генератору переменного тока, который является источником питания тяговых электромоторов. Габаритные размеры самосвала настолько огромны, что в его кузове можно перевезти загородный дом средних размеров. Следует отметить, что электродвигатели составляют часть задней оси, и поэтому являются рабочими образцами мотор-колес, которые до сих пор отсутствуют в легковом секторе. Через компактные редукторы от электродвигателей передается крутящий момент на гигантские колеса, у которых посадочный диаметр покрышки составляет 63 дюйма или 1600 миллиметров. Максимальная скорость карьерного самосвала с таким силовым двигателем составляет 64,5 км/ч. Но, этот самосвал нетрудно разогнать, его сложно остановить. С помощью гибридной тормозной системы, состоящей из трех подсистем: основной, вспомогательной и стояночной, производится его остановка.

Основная система – многодисковая, гидравлическая, в которой разделены контуры передней и задней оси, и с масляным охлаждением тормозных дисков. В контуре максимальное давление тормозной жидкости – 172 атмосферы, и при этом общая площадь поверхности трения во время торможения около 10 м2.  Однако, такая система не может самостоятельно справиться с таким огромным самосвалом, поэтому ей помогает вспомогательная  или электродинамическая система торможения. При торможении тяговые электромоторы переключаются  в режим генераторов, и вся электроэнергия, которую они вырабатывают, преобразуется в тепло на нагрузочных резисторах. Стояночная система, оснащенная сухими тормозными дисками, может полностью удержать загруженный  автомобиль на 15-процентном уклоне.

 

 

 

 

Обновлено 20.11.2013 14:39
 

KOMATSU

Online

Сейчас 4 гостей онлайн
Яндекс цитирования